Прогулка
Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.
Подвижная игра «Кот и мыши» — учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.
Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Автомобили» — упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.
Дидактическая игра «Какого цвета?» — учить различать по цвету проезжающие автомобили.
Труд. «Собираем веточки» — приучать к труду.
Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.
Подвижная игра «Автомобили» — учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «На нашем участке» — учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.
Труд. «Отвези игрушки в группу» — учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.
«На приеме у врача»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Ход: Врач хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы. Покажите доктору свои зубы. Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот).
Врач доволен: горло ни у кого не болит.
Дочки матери
Цели:
— учить детей принимать на себя роль мамы и папы;
— учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;
— воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли;
— формировать навыки общения в процессе игровой деятельности;
— формировать через игру культурно-гигиенические навыки;
— познакомить с планом — сюжета.
Предварительная работа:: чтение стихов, беседы о маме и папе, игры с куклами, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и папы о ребёнке.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
Ход игры.
Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.
После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы. Затем дети играют с куклой самостоятельно. Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.
Подвижная игра «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ
Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
ХУД. СЛОВО:
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)
Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.
Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.
Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.
По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Вот так мы рисуем
Тема: «Игрушки в гостях у ребят».
Цель: Формирование личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: сочувствия, взаимопомощи через произведения А. Барто.
Задачи: Образовательные:
- Продолжать учить детей читать наизусть знакомые произведения А. Барто.
- Учить детей взаимодействовать в сюжетной композиции.
- Упражнять в создании предметного изображения по представлению из плоскостных деталей.
Развивающие:
4. Развивать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать стремление поддерживать порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам.
Образовательные области: приоритетное -речевое развитие
в интеграции: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Форма организации: игра.