Занятия Роговой Алеси Викторовны

 

Индивидуальные занятия:

Тема: «Автоматизация звука [Р]»

Цель: автоматизировать звук [Р] в речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звука [Р]; продолжать учить составлять распространенные предложения; формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.

Коррекционно-развивающие: подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звука [Р]; продолжать вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения от произнесения этого звука; развитие артикуляционной моторики; развитие фонематического слуха; активизация словаря.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Лексика: ветер, гром, гроза, радуга.

Оборудование:

Зеркала; картинки с артикуляционными упражнениями; таблица с обозначением акустической характеристики звуков; картинка для автоматизации изолированного звука [Р]; карточка со слогами; картинки, в названиях которых имеется звук [Р].


Тема: автоматизация звука [Ж]. «Путешествие жука Жужжи».

Цель: автоматизация звука [Ж]  на этапах «слог, слово, словосочетание, предложение.

Задачи:

  1. Повторение буквы Ж. Закрепление навыка чтения прямых слогов, одно и двусложных слов. Закрепление навыка ответа полным предложением.
  2. Автоматизация правильного произношения звука [Ж] —  изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Развитие лексического запаса, путем введения новых слов. Развитие фонематического восприятия и языкового анализа на основе выполнения заданий по звукобуквенному и слоговому анализу слов. Коррекция нарушений грамматического строя речи в упражнениях на согласование существительных и числительных, употребления в предложениях существительных в Р.п. Развитие мышления на основе упражнений в классификации. Развитие слухового внимания при подборе слов похожих по звучанию. Коррекция нарушений зрительного восприятия на основе упражнений в нахождении недостающих деталей в рисунках. Формирование навыка самоконтроля за собственной речью
  3. Воспитание мотивации высказывания, закрепление коммуникативных навыков.

Оснащение: фланелеграф, цветные фишки для звукового анализа слов, предметные картинки (жук, жужелица, журавль, божья коровка), плоскостное изображение жука Жужжи, счетные палочки.


Фронтальные занятия:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по фонетике.

Занятие №

Тема: «Звук У».

Цели занятия:

  1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
  2. Учить выделению начального ударного гласного звука.
  3. Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.
  4. Развивать фонематический слух и восприятие.
  5. Развивать память и внимание.

Оборудование: зеркала для артикуляционной гимнастики, демонстрационная карточка с обозначением звука У.


Обучение грамоте:

Коррекционно-образовательные задачи.

Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад; хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно).
Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Наборное полотно, пять мячей среднего размера, корзинка
с разноцветными бумажными листьями, сюжетные картинки по теме «Осень», предметные картинки для игры «Четвертый — лишний», игра «Катины подарки».


Экскурсия на пищеблок: