Подсовет

17 декабря прошел педсовет – диалог «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников»

Целью проведения педсовета было повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста, внедрение современных технологий в проведение работы по развитию связной речи дошкольников.

Речь является одной из главных потребностей и функций человека.

Периодом активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех речевых сторон является дошкольный возраст.

В настоящий момент очень остро стоит проблема развития речи у детей. 

На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли.

Если понаблюдать за общением детей, то мы видим, что большинство детей активно делятся между собой или с взрослым своими впечатлениями от пережитых событий.  Но когда воспитатель просит составить  рассказ по заданной теме, ребенок неохотно выполняет задание. И чаще всего это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.

Один из ведущих специалистов в области речевого развития дошкольников профессор Ушакова О. С. сказала: «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи».

Что входит в понятие связной речи?

Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности:

  • пересказ литературных произведений,
  • составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы,
  • создание разных видов творческих рассказов,
  • заучивание стихотворений,
  • составление рассказов по картине.

В чем  причины низкого уровня развития связной речи у воспитанников дошкольного учреждения?

Педагоги анализируют состояние работы по развитию связной речи в ДОУ.

  1. Недостаток общения детей с взрослыми (воспитателями, родителями).

 

Создание каких условий в детском саду позволит улучшить развитие связной речи детей?

  1. Регулярное включение обучения рассказыванию и пересказу в игровые ситуации по развитию речи, проведение индивидуальной работы с детьми.
  2. Постоянное поощрение детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания вне непрерывной образовательной деятельности.
  3. Активизация общения детей друг с другом и с взрослыми.
  4. Просветительская работа с родителями.

Какие формы и методы работы необходимо использовать педагогам для повышения эффективности работы по формированию связной речи у детей?

Учитывая, что современные дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным и занимательным.

Рассмотрим факторы, облегчающие процесс становления связной речи.

  1. Одним из таких факторов является наглядность.

Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия. Педагогу необходимо лишь продумать вопросы к детям по картинам.

  1. В качестве второго вспомогательного фактора выделяется создание плана высказывания.
  2. Одним из наиболее эффективных методов является метод наглядного моделирования  — мнемотехника.

Сообщения из опыта работы представили воспитатели всех групп, о работе с мнемотаблицами рассказали  учитель-логопед Роговая А.В. и воспитатель Котлярова Е.Э.

По итогам педсовета было принято решение:

  1. Признать деятельность педагогического коллектива в воспитательно-образовательном процессе по созданию условий в ДОУ для развития связной речи дошкольников удовлетворительной.
  2. Пополнить наглядный материал в методическом кабинете по развитию связной речи.
  3. Продолжать осуществлять и совершенствовать работу в деятельности педагогического коллектива по развитию связной речевой активности   у  дошкольников  с применением различных методик и игровых приемов по обучению детей рассказыванию и пересказыванию.
  4. Использовать разнообразные дидактические игры для развития связной речи детей в игровых ситуациях.
  5. Провести круглый стол по развитию речевых навыков для родителей старшей группы.
  6. Организовать театрализованную деятельность во всех возрастных группах  «Мы идем к вам в гости  вместе со сказкой».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *