«Наш дом – Земля»

«Наш дом – Земля»

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль,  как человек.

В процессе совместной деятельности педагогов  с детьми проводились беседы  и игровые ситуации: «Наш дом»,  «Кто живёт на Земле?», «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Путешествие в зимний лес»,  направленные на формирование первоначальных представлений о нашей земле, о том, что она наш общий дом и  каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему.

 На протяжении всей недели были проведены   дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Животные рядом с нами», «Животные и птицы – это наши друзья» «Чудесный мешочек»; «Кто в домике живет?» словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Кто что ест и как кричит?»  во время которых  дети с увлечением и  интересом слушали,  рассказывали; подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках».

Во время художественной продуктивной деятельности рисовании  «Появилось ярко – рыжее пятно: это солнце заглянуло к нам в окно», «Полосатый тигр»,  лепке «Яблочки для ежика», «Зернышки для петушка»,  дети развивали умение передавать свои чувства от общения с природой в своей работе.

Чтение художественной литературы:  рассказов  К. Ушинского «Утренние лучи» и  Е. Чарушина «Что за зверь? » потешек, сказок помогло познакомить  детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *