Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий — к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень. Только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
В первой младшей группе воспитатель показала детям картинку, на которой изображены рыбки, рассказала, что у рыбок есть плавники, голова, тело и хвост. Предложила ребятам пойти в гости к рыбкам.
Дети вместе с воспитателем наблюдали за рыбками. Сначала ребята узнали, что стеклянный домик для рыб называется аквариум. В нем рыбки чувствуют себя хорошо, им нравится нырять, плавать. Вот большие рыбки – родители, а вот маленькие рыбки – детки. Где рыбка-мама? Где рыбка-папа? Где их детки? Рыбка-мама заботится о детках, далеко от себя не отпускает, смотрит, как детки кушают корм. Рыбка-папа плавает возле деток, учит их брать корм, плавать. Вот рыбки поплыли стайкой, закружились хороводом. Рассмотрели, что в аквариуме растут красивые водоросли, на дне лежат камни разной величины: большие, маленькие. Белые ракушки устилают дно. Вода в аквариуме прозрачная, поэтому мы видим все, что происходит в доме у рыбок».
По окончании наблюдения Наталья Николаевна провела в подвижную игру «Рыбки в море», «Выбери домик для рыбки», «Поймай рыбку».