Наблюдение за рыбками

Наблюдение за рыбками

Ночью темень. Ночью тишь. 
Рыбка, рыбка, где ты спишь? 
Лисий след ведёт к норе, 
След собачий — к конуре. 
Белкин след ведёт к дуплу, 
Мышкин — к дырочке в полу. 
Жаль, что в речке, на воде, 
Нет следов твоих нигде. 
Только темень. Только тишь. 
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

В первой младшей группе воспитатель показала  детям картинку, на которой  изображены рыбки, рассказала, что у рыбок есть плавники, голова, тело и хвост. Предложила  ребятам пойти в гости к рыбкам.

Дети вместе с воспитателем  наблюдали за рыбками. Сначала ребята узнали, что стеклянный домик для рыб называется аквариум. В нем рыбки чувствуют себя хорошо, им нравится нырять, плавать. Вот большие рыбки – родители, а вот маленькие рыбки – детки. Где рыбка-мама? Где рыбка-папа? Где их детки? Рыбка-мама заботится о детках, далеко от себя не отпускает, смотрит, как детки кушают корм. Рыбка-папа плавает возле деток, учит их брать корм, плавать. Вот рыбки поплыли стайкой, закружились хороводом. Рассмотрели, что в аквариуме растут красивые водоросли, на дне лежат камни разной величины: большие, маленькие. Белые ракушки устилают дно. Вода в аквариуме прозрачная, поэтому мы видим все, что происходит в доме у рыбок».

По окончании наблюдения Наталья Николаевна провела  в подвижную игру «Рыбки в море», «Выбери домик для рыбки», «Поймай рыбку».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *