Материально-техническое обеспечение

  • групповые ячейки – 5;
  • медицинский кабинет – 1;
  • кабинет заведующего- 1;
  • методический кабинет-1;
  • музыкальный зал – 1;
  • спортивный зал- 1;
  • логопедический кабинет – 1;
  • прачечная – 1;
  • пищеблок – 1;
  • игровые участки оснащенные верандой – 5:
    • спортивная площадка;
    • тропа здоровья;
    • площадка по дорожному движению;
    • экологическая тропа;
    • уголки леса, луга и огорода, цветники, ягодник, альпийские горки и уголки сказок. 

Безопасность в ДОУ

Оснащение образовательного процесса

Сведения о материально-техническом обеспечение

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным

Два компьютера учреждения соединены в единую локальную сеть, имеющую выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (интернет) заключен с открытым акционерным обществом междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», по тарифному плану «Unlim. Малый бизнес 256». Педагоги и сотрудники имеют возможность работать в сети Интернет.

В МБДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация, соответствующая требованиям к структуре сайта Министерства образования и науки РФ (приказ от 29.05.2014 года № 785)

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации созданы специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. Под специальными условиями для получения образования воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад функционирует с 1972 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы, звонок на входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

Условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для организации питания воспитанников, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья, посещающим дошкольное учреждение. Прием пищи осуществляется воспитанниками в групповых помещениях, оснащенных необходимой мебелью и столовыми приборами. Воспитанники учреждения получают четырехразовое питание. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей от 1,5 года до 3 лет и с 3 до 7 лет.

Условия охраны здоровья, обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для охраны здоровья воспитанниковв том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В штат включена старшая медицинская сестра, которая совместно с педагогами организуют профилактические мероприятия, образовательные ситуации с воспитанниками по формированию здорового образа жизни, консультативную и просветительскую работу среди родителей и сотрудников ДОУ. При необходимости оказывают первую доврачебную медицинскую помощь. В настоящее время детский сад посещают дети — инвалиды. Эти дети участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС ДОО:

— физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;

— социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;

— познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов; развитие речи как средства познания;

— художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте Федерального государственного стандарта дошкольного образования в следующих формах: закаливающие процедуры,специально организованная образовательная деятельность (в режимных моментах), игры-тренинги, индивидуальная работа, все виды игр, беседы.

В организации образовательной деятельности мы учитываем: диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребёнка, наблюдение за поведением детей в группе; планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; организацию предметно-развивающей среды, стимулирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию; организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях; использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей; мониторинг образовательного процесса.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются: компьютеры, ж/к телевизор, DVD, проектор, музыкальные центры. В дошкольном учреждении воспитанники не имеются доступ к информационным сетям и электронным образовательным ресурсам, ЭОР педагоги используют в образовательной деятельности. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

При поступлении  ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка — инвалида по зрению, по слуху,  опорника, колясочника приказом по учреждению назначается лицо, ответственное за сопровождение ребенка на период реализации образовательной программы. При обучении педагоги используются информационные системы, электронные образовательные системы, используемые в учреждении. 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы

Паспорт доступности

Результаты спецоценки условий труда

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *