Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В детском саду функционирует кабинет заведующего, методический кабинет, учителя-логопеда, медицинский блок (кабинет медработника, изолятор), музыкальный зал, спортивный зал, прачечная, пищеблок. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. Планировка этажей в здании детского сада коридорная. Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудование и оснащение, которое постоянно пополняется в соответствии с современными требованиями.
- Групповые комнаты — 5
- медицинский кабинет – 1
- изолятор – 1
- методический кабинет — 1
- музыкальный зал — 1
- спортивный зал -1
- прачечная — 1
- пищеблок — 1
- игровой участок, оснащенный верандой – 5
- санузлы — 5
- спальные комнаты — 2
- кабинет учителя-логопеда – 1
Сведения об объектах для проведения практических занятий — не предусмотрены.
Сведения о наличии библиотеки В детском саду создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено.
Сведения об объектах спорта имеется отдельный спортивный зал, со всем необходимым оборудованием, спортивная игровая площадка, в каждой групповой ячейке имеется спортивный уголок.
Средства обучения и воспитания
В целях качественной организации воспитательно-образовательного процесса наше дошкольное учреждение оснащено:
- методическими пособиями;
- средствами наглядности;
- средствами для организации игровой и образовательной деятельности;
- техническими средствами обучения;
Территория и помещения дошкольного учреждения соответствуют педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
На территории дошкольного учреждения: теневые навесы; площадка для экспериментирования, игровые площадки, оснащенные оборудованием: домики, машины, песочницы, скамейки.
Все кабинеты и группы имеют в своем арсенале технические средства оснащения образовательного процесса для использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе. Образовательная среда в ДОУ организована таким образом, чтобы каждый ребенок мог полноценно прожить период дошкольного детства. В групповых ячейках организованы различные центры:
Центр творчества с наборами необходимого изобразительного, природного и бросового материала.
Книжный центр наполнен различными детскими книгами, портретами писателей, иллюстративным материалом.
Центр природы включает в себя различные растения, природный материал, необходимое оборудование для ухода за растениями, календарь природы.
Центр экспериментирования представляет собой мини-лабораторию, в которой можно проводить интересные опыты.
Центр безопасности наполнен атрибутами для закрепления правил дорожного движения, а также безопасного поведения.
Познавательно-речевые центры оснащены иллюстрированными альбомами различной тематики, широким спектром дидактических игр.
Музыкальные центры наполнены различными музыкальными инструментами. В них собраны разные виды театров, костюмы и маски для организации театрализованной деятельности.
Физкультурный центр включает спортивный инвентарь, позволяет удовлетворять потребность в двигательной активности детей.
Условия охраны здоровья обучающихся
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для охраны здоровья воспитанников. В штат включена медицинская сестра, которая совместно с педагогами организуют профилактические мероприятия, образовательные ситуации с воспитанниками по формированию здорового образа жизни, консультативную и просветительскую работу среди родителей и сотрудников. При необходимости оказывают первую доврачебную медицинскую помощь. В настоящее время детский сад посещают дети — инвалиды. Эти дети участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Основные направления работы:
- физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;
- социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;
- познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов; развитие речи как средства познания;
- художественно-эстетическое развитие – развитие у детей сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.
В организации образовательной деятельности мы учитываем: диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребёнка, наблюдение за поведением детей в группе; планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; организацию предметно-развивающей среды, стимулирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию; организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях; использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей; мониторинг образовательного процесса.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ДОО обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет.
электронная почта – dou24@eysk.edu.ru, разработан и действует сайт учреждения — http://mbdou24yeiskr.ru
Одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольного учреждения является информатизация воспитательно – образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе:
Компьютеров – 2 шт., ноутбуков — 2 шт.
Один компьютер и 2 ноутбука учреждения подсоединен локальной сети, имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с открытым акционерным обществом Ростелеком.
Компьютер позволяет: во-первых, повысить эффективностьвоспитательно–образовательного процесса, так как:
- включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется педагогом или родителями.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОО нет электронных образовательных ресурсов, а также информационно-коммуникационных сетей, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками.
Электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью современной системы образования. Для повышения качества педагогического процесса используются следующие электронные образовательные ресурсы:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: мультимедийные презентации, видеозаписи
ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Россия, Краснодарский край, Ейский район, п. Советский Проспект Победы 2.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материально-техническое оснащение и обеспечение
О доступе к информационным сетям и электронным образовательным ресурсам
Перечень средств обучения и воспитания для дошкольников
Результаты спецоценки условий труда
Сторонние электронные образовательные ресурсы
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство образования , науки и молодежной политики Краснодарского края
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Управление образованием МО Ейский район
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Информационно-методический центр системы образования Ейского района
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Сетевой Город. Образование
- ИРО Краснодарского края