Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс: «Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда»

Профилактика оптической дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста.

Цель: Показать использование игровых технологий в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда. Передать педагогический опыт проведения игр.

При подготовке детей к школе я провожу профилактическую работу по предупреждению стойких оптических ошибок чтения и письма в школе.

Проблема состоит в том, что дети, имеющие достаточную остроту зрения, не видят разницы в начертании оптически сходных букв, что приводит к их заменам или к неправильному написанию некоторых букв. Данную предпосылку очень важно своевременно выявить и обязательно устранить до начала обучения в школе, чтобы ребёнок не успел усвоить неправильное начертание букв и тем более ввести их в моторную память руки. В решении этой проблемы мне помогает активное использование игровых технологий.

Для устранения предпосылок к появлению оптической дисграфии и дислексии в своей работе я использую следующие игры:

  1. «Назови предметы по их контурам».
  2. «Выдели предметные изображения, наложенные друг на друга»
  3. «Дорисуй симметричное изображение»
  4. Игры на определение места расположения предметов в пространстве;игры на развитие ориентировки на плоскости (вертикальной и   горизонтальной).               
  5. Игры с использованием арттерапии.
  6. Развить буквенный гнозис и умение дифференцировать смешиваемые буквы, мне помогают следующие игры:
  7. «На что похожа буква»; «Буквы из полосок», «Мастерская букв», «Узор из букв», «Фокусы с буквами», «Какая буква выглянула из окошка?», «Какие буквы спрятались?»
  8. Для решения этой же задачи я применяю и нетрадиционные игры «Письмо на спине». Эти игры я использую в организованной деятельности, как на подгрупповых, так и на индивидуальных коррекционных занятиях. игру «Лабиринт».
  9. Игра «Фокусы с буквами». Эта игра нужна для того, чтобы ребенок, овладевающий грамотой, своевременно избавился от зеркальных ошибок.
  10. «Забавные дорожки» помогают мне развивать у детей зрительно-моторную координацию, глазомер и зрительно-пространственное восприятие.
  11. Запомнить буквы алфавита, благодаря «мускульной памяти», то есть способности запоминать информацию через действия тела, помогает игра «Юный художник».
  12. Игра «Узоры из букв» способствует профилактике пространственных ошибок в написании букв в дальнейшем, развивает у детей пространственное и образное мышление.

Таким образом, использование разнообразных игровых технологий позволяет детям выйти за границы чувственности и активно воспринять, освоить мир не только в предметных значениях, но и в пространственных отношениях человека к миру.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *